Банковский бизнес-процесс (БП) - упорядоченная совокупность действий банка, начинающаяся с одного или более входов и заканчивающаяся созданием банковского продукта, имеющего ценность для потребителя, которая приносит доход или иные выгоды банку.
Формализованность и регламентированность бизнес-процессов - один из ключевых факторов, влияющих на формирование прибыли любого коммерческого банка.
Не только конкурентоспособные банковские продукты, но и правильно выстроенные бизнес-процессы, приносят банкам долгосрочный и устойчивый успех. Оптимизация бизнес-процессов - один из важнейших способов выживания и процветания коммерческого банка в настоящее время.
Хорошо отлаженные, чёткие и эффективные бизнес-процессы помогут:
- Автоматизировать все, что только возможно, для того, чтобы уменьшить время выполнения задач и достичь большей продуктивности;
- Сократить издержки;
- Получить работающий рецепт для привлечения и обслуживания клиентов и увеличения базы постоянных клиентов;
- Эффективнее продвигать продукцию как платными, так и бесплатными способами.
Для создания нового бизнес-процесса необходимо знать действующую в настоящий момент систему процессов, уровень автоматизации, специфику самого банка, и отсюда уже смотреть, куда лучше двигаться, исходя из принципа "что есть" и "что можно улучшить".
Также необходимо учитывать для какого подразделения создается бизнес-процесс (фронт-, мидл-, бэк- офис) и на оптимизацию чего направлен.
Примеры:
- Сокращение времени рассмотрения заявок;
- Выдача клиенту предварительного решения сразу после заведения заявки;
- Быстрое принятие окончательного решения;
- Возможность изменения клиентом изначально запрашиваемых условий;
- Однократное обращение клиента в банк;
- Отсутствие необходимости заполнения клиентом бумажного варианта анкеты.
Бизнес-требование для автоматизации установления кредитного лимита на карту.
При выдаче кредитной карты установление лимита зависит от скоринговой оценки клиента либо в индивидуальном порядке, система скоринга совершенствуется на основании данных о поведении клиентов за предыдущие периоды в конкретном банке.
Изменение кредитного лимита происходит при переоценке клиента, также допускается автоматическое изменение кредитного лимита в зависимости от оборота по кредитной карте, схемы льготного периода и частоты погашения задолженности.
В бизнес-требовании необходимо прописать наличие обязательного смс-информирования клиента при изменении кредитного лимита по его карте с указанием причины.
Также важно учесть, что не каждый клиент желает, чтобы кредитный лимит увеличивался без его согласия, например, при достижении определенного уровня затрат по кредитной карте, поэтому в договоре должны быть четко прописаны условия, при которых банк может регулировать кредитный лимит по карте, а в заявлении должно стоять согласие клиента об автоматическом изменении кредитного лимита.
Пример бизнес-требования:
Cистема должна давать возможность автоматически устанавливать кредитный лимит по всем типам и классам кредитных карт в соответствии с кредитным рейтингом клиента.
Тест-кейс для автоматизации установления кредитного лимита на карту:
Тип кредитной карты - Классическая;
Кредитный лимит - 50 тыс. руб.;
Срок действия карты - 3 года;
Льготный период - 100 дней;
Сумма операций за год с использованием кредитных средств - 500 тыс. руб.;
Количество просроченных платежей - 0;
Фактическое количество дней пользования кредитными средствами - 300 дней.
Определить, какой будет подключен кредитный лимит по окончанию срока действия карты после ее продления, проверить всевозможные варианты, автоматизировать установку кредитного лимита в АБС и ПЦ Банка, проверить формирование резервов на возможные потери по ссудам.
Техническое задание № 1.
Описание | На чьей стороне | Комментарий | Решено | |
Возникают ошибки при установке кредитного лимита по картам. | Саппорт | Некорректная установка лимита. | V |
музыка
фотографии
видео
Статистика
Просмотры
-
Дочитывания
-
Закладки
-
Лайки
-
Вообще огонь
Сумма донатов
ООО "Активный Путь", © 2018-2024 | Все права защищены. Сайт использует cookies.